Формирование личностной идентичности в контексте современного образования включает в себя несколько направлений, среди которых:
- Духовно-нравственное и ценностно-смысловое воспитание. 35 Формирование приоритетных ценностей гуманизма, духовности и нравственности, чувства собственного достоинства, социальной активности, ответственности. 5
- Историческое воспитание. 35 Изучение истории Отечества, формирование чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого, осознание исторической ответственности за события в обществе и государстве. 3
- Политико-правовое воспитание. 5 Формирование представлений учащихся о государственно-политическом устройстве России, государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина, прав и обязанностях учащегося. 5
- Патриотическое воспитание. 2 Формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважения национальных символов и святынь. 2
- Профориентация. 2 Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием, формирование добросовестного и ответственного отношения к созидательному труду. 2
- Экологическое воспитание. 2 Формирование потребности сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению. 2
Формирование личностной идентичности происходит на уровне организации школьной деятельности, а также в урочной и внеурочной деятельности. 1 Для этого используются современные образовательные технологии, такие как продуктивное обучение, диалог культур, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, творческая деятельность и другие. 1