В структуру профессиональной компетентности педагога входят разные компоненты, которые предлагают различные исследователи. portal.bgsha.ru Например, Н. Н. Лобанова выделяет профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный и профессионально-личностный компоненты: portal.bgsha.ru
- Профессионально-содержательный (базовый). portal.bgsha.ru Предполагает наличие у педагога теоретических знаний, которые обеспечивают осознанность при определении содержания профессиональной деятельности. portal.bgsha.ru
- Профессионально-деятельностный (практический). portal.bgsha.ru Включает профессиональные знания и умения, апробированные в действии, освоенные личностью как наиболее эффективные. portal.bgsha.ru
- Профессионально-личностный. portal.bgsha.ru Включает профессионально-личностные качества, которые определяют позицию и направленность педагога как личности, индивида и субъекта деятельности. portal.bgsha.ru
Также выделяют следующие виды профессиональной компетентности педагога:
- Методическая. ped-aksioma.ru Включает владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приёмов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения. ped-aksioma.ru
- Психолого-педагогическая. ped-aksioma.ru Предполагает владение педагогической диагностикой, умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики. ped-aksioma.ru
- Дифференциально-психологическая. ped-aksioma.ru Включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей. ped-aksioma.ru
- Аутопсихологическая. ped-aksioma.ru Подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального самосовершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе, желание самосовершенствования. ped-aksioma.ru