В курс обучения на менеджера маркетплейсов обычно входят следующие темы:
- Базовая аналитика. 1 Принципы и алгоритмы анализа конкурентов, умение анализировать продажи и определять наибольший спрос на площадках. 1
- Экономика выхода на маркетплейсы. 1 Навык рассчитывать маржинальность товара и затраты перед выходом на торговую площадку, выбирать оптимальные способы доставки и управлять складскими запасами. 1
- Маркировка товара. 1 Освоение работы с маркировкой через систему «Честный знак», нюансов и особенностей маркировки на маркетплейсах. 1
- Работа с кабинетом и карточками товара. 1 Научение создавать карточки товаров и управлять ими, оформлять поставки и сводить отчётность. 1
- Продвижение товаров. 2 Умение запускать рекламные кампании, использовать тренды и особенности каждого маркетплейса. 2
- Анализ и составление отчётности. 2 Понимание, что влияет на разные показатели и как составлять отчёты по важным метрикам. 2
Также в рамках некоторых курсов обучения есть итоговый проект — стратегия выхода на крупнейшие маркетплейсы, который помогает оценить свои ресурсы и определить шаги по старту работы на площадках. 1