Курс изучения второго иностранного языка в российских школах может включать следующие элементы:
- Языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных ситуациях. 2
- Темы и ситуации социокультурной и бытовой проблематики. 2
- Сведения о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка. 2
- Контроль уровня владения основными видами речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а также языковой грамотности учащихся. 4
В рамках курса могут использоваться, например, такие материалы:
- аутентичные материалы (аудио- и видеоприложения, тексты); 1
- дополнительные дидактические средства (лото, картинки, карточки, буквосочетания на отдельных карточках, сигнальные карточки); 1
- словарь (для трёх языков); 1
- материал для чтения; 1
- обучающие игры; 1
- лингвострановедческий материал (на родном языке, на первом иностранном языке и на втором иностранном); 1
- упражнения и задания на сравнительно-сопоставительной основе. 1
Выбор второго иностранного языка для изучения в российских школах может быть разным: немецкий, французский, испанский, китайский и другие. 35