Целевые ориентиры в рамках ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) — это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. 24
Некоторые из целевых ориентиров:
- Мотивационные образовательные результаты. 1 Сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление. 1
- Универсальные образовательные результаты. 1 Развитие общих способностей: когнитивных (способность мыслить), коммуникативных (способность взаимодействовать), регуляторных (способность к саморегуляции своих действий). 1
- Предметные образовательные результаты. 1 Усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. 1
Некоторые примеры целевых ориентиров:
- владение разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; 2
- достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах, предпосылки грамотности; 2
- развитая крупная и мелкая моторика, подвижность, выносливость, владение основными движениями, контроль и управление ими; 2
- способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены; 2
- проявление любознательности, задавание вопросов взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связям, попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. 2
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 2