Социологическое исследование — это система логических и последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур в социологии для получения научных знаний о социальных явлениях, а также их процедур, процессов. 1
Виды социологических исследований:
- По целям: 1
- Фундаментальные направлены на установление и анализ социальных тенденций, закономерностей развития и связаны с решением сложных проблем общества. 1
- Прикладные нацелены на изучение конкретных объектов, решение определённых социальных проблем. 1
- По продолжительности: 1
- Долгосрочные — от 3 лет и более. 1
- Среднесрочные — от 6 месяцев до 3 лет. 1
- Краткосрочные — от 2 до 6 месяцев. 1
- Экспресс-исследования — от 1-2 недель до 1-2 месяцев. 1
- По глубине анализа: 1
- Поисковые (разведывательные) — простейшие, решают простые по содержанию задачи. 1 Применяют их тогда, когда проблема, объект или предмет исследования относится к малоизученным или вообще не изученным. 1
- Описательные — призваны создать относительно целостное представление об исследуемых явлениях, процессах. 1 Проводят в соответствии с полной программой, применяя чёткий, детально проработанный инструментарий. 1
- Аналитические — заключаются не только в описании социальных явлений и их компонентов, но и в установлении причин их возникновения, механизмов функционирования, выделении факторов, обеспечивающих их. 1
Кто пользуется результатами социологических исследований:
- Государственные учреждения и органы местного самоуправления. 6 Для них важны данные для понимания текущего состояния общества и прогноза последствий принимаемых решений. 5
- Политические структуры федерального и регионального уровня. 5 Им нужны опросы для поиска групп поддержки, тестирования материалов, измерения потенциала кандидатов, прогнозирования результатов выборов. 5
- Бизнес. 5 Для компаний важны исследования, связанные с сотрудниками или с социальными эффектами своей работы в регионах, согласованием интересов с населением при запуске новых проектов и т. д.. 5