Профориентационный минимум (профминимум) — это единая модель профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, интернатах). 7 Она включает стандартный для всех регионов пакет практик и инструментов профориентации. 7 Профминимум предназначен для учеников 6–11 классов, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). 7
Цель профминимума — помочь школьникам с осознанным выбором сферы будущей работы и специальности, подходящей к личным особенностям и востребованной на рынке труда. 7
Некоторые форматы реализации профминимума:
- Урочная деятельность. 23 Включает профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. 23
- Внеурочная деятельность. 17 Ведётся за рамками учебного плана и предполагает онлайновую диагностику профессиональных склонностей, классные часы, консультации психолога, просмотр «Шоу профессий», профессиональные пробы. 7
- Воспитательная работа. 17 Это ориентированный на практику модуль: экскурсии на производство, выставку «Лаборатория будущего», в колледжи, учебные центры, вузы; участие в профориентационных конкурсах (например, в рамках проекта «Россия – страна возможностей», чемпионата «Профессионалы» и т. д.). 7
- Дополнительное образование. 7 Занятия по программам допобразования (например, кружок программирования, курсы по робототехнике и т. д.). 7
- Профильные предпрофессиональные классы. 7 Школы могут открывать медицинские, педагогические, судостроительные, инженерные, космические, предпринимательские и другие профильные классы, исходя из запросов местного рынка труда. 7 Обычно такие классы открываются в партнёрстве с вузами, колледжами, предприятиями-работодателями. 7
- Взаимодействие с родителями или законными представителями. 5 Включает родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий. 5