Нарушение слоговой структуры слова — это один из видов речевых нарушений, при котором ребёнок искажает звуко-слоговой состав слова. 3 Это может проявляться в пропуске, перестановке, повторении или добавлении лишних слогов и звуков. 3
Работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова обычно включает два этапа: 6
- Подготовительный. 6 На этом этапе развивается чувство ритма и восприятие ритмической структуры слова. 6 Можно использовать различные танцевальные движения, которые нужно сочетать с хлопками в ладоши, а также различные виды ходьбы с речевым и музыкальным сопровождением. 6
- Коррекционный. 6 Заключается в воспроизведении ритмических долей в речи ребёнка. 6 Сначала это делается по подражанию, а затем в самостоятельной речи. 6
Некоторые упражнения для работы над слоговой структурой слова:
- Игра «Телеграф». 2 Нужно «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов). 2
- Игра с мячом. 2 Нужно ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются чётким произнесением слогов. 2
- Деление слов на слоги. 2 Произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни). 2
- Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко-слогового состава. 2
- «Разрезные картинки». 2 Нужно разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог. 2
Продолжительность процесса коррекции определяется индивидуальными факторами, и в некоторых случаях работа может длиться несколько месяцев и даже лет. 1
Для разработки индивидуальной программы коррекции рекомендуется обратиться к логопеду.