Мониторинг — это система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе. 2 Результаты мониторинга служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики. 2
В рамках мониторинга происходит оценка, контроль объекта, управление его состоянием в зависимости от воздействия определённых факторов. 2
Примеры видов мониторинга:
- Маркетинговый мониторинг. 5 Систематическая и плановая оценка состояния рынка с целью его изучения, оценки тенденций и конкурентной среды. 5
- Мониторинг за состоянием окружающей среды. 3 Наблюдение за атмосферой, гидросферой, иными геосферами, почвенно-растительным покровом, животным миром и объектами техносферы с целью контроля и прогноза их состояния, а также охраны. 3
- Режим дистанционного государственного контроля (надзора). 4 Целенаправленное, постоянное (систематическое, регулярное, непрерывное) опосредованное получение и анализ информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля. 4