Learner-centered learning (ученикоориентированный подход) — это образовательная концепция, в которой ученик находится в центре процесса обучения. 23
Суть подхода в том, что педагог или методист при проектировании курса ориентируется не только на материал и экспертность педагога, а в первую очередь на самого ученика. 1 У каждого обучающегося или слушателя образовательной программы есть свои потребности, интересы, опыт, таланты, потенциал и много других индивидуальных особенностей. 1
Некоторые характеристики learner-centered learning:
- Персонализация. 2 Преподаватели адаптируют процесс обучения под потребности и цели учеников, чтобы сделать процесс более эффективным и актуальным. 2
- Активное участие и ответственность. 2 Преподаватели стимулируют учеников активно решать задачи, находить решения проблем и развивать мысли. 2
- Сотрудничество. 2 Преподаватели создают среду для совместного обучения, чтобы ученики могли выражать свои потребности и интегрировать свой опыт в решения. 2
- Гибкость. 2 Из-за различий учеников преподаватель должен адаптироваться к разным стилям и темпам обучения. 2
- Саморефлексия. 2 Преподаватели стимулируют учеников к саморефлексии, чтобы они могли видеть проблемы и находить механизмы их решения в будущем. 2