Имплицитное обучение (от латинского «impliclte» — скрытый, неявный) — это процесс, при котором происходит усвоение сложных связей без участия сознания. 5 То есть это способ, при котором человек может быстро получить какие-то знания или освоить навык, но не может объяснить, как именно он это сделал. 5
Некоторые научные исследования в области имплицитного обучения:
- Научение искусственной грамматике. 13 Как правило, происходит в два этапа. 1 Сначала испытуемые изучают последовательности букв, которые подчиняются некоторым правилам. 1 Затем испытуемому предъявляется новая последовательность букв, а он определяет, соответствует ли она этим правилам. 1
- Научение последовательности. 13 В исследованиях испытуемым обычно предъявляются зрительные стимулы, на каждый из которых нужно реагировать определённым образом (нажатием на соответствующую клавишу). 1 В последовательности появления стимулов могут быть определённые закономерности, о которых испытуемый не знает. 1
- Управление динамическими системами. 1 В задачах на управление динамическими системами испытуемый учится контролировать компьютерную симуляцию интерактивной системы, например, сахарной фабрики. 1 Испытуемый получает информацию о производительности фабрики (количество производимого сахара). 1 Задача испытуемого достичь и поддерживать определённый уровень производительности, изменяя характеристики фабрики (например, количество работников). 1