HADI-цикл (аббр. Hypothesis Action Data Insights) — инструмент для оценки работоспособности бизнес-идей и гипотез для дальнейшего масштабирования или отказа от них в случае неуспеха. 2
Метод состоит из четырёх этапов: 1
- Формулирование гипотезы (H). 14 На этом этапе команда определяет, как будет ставить эксперимент и измерять результаты. 4 Например: «Если мы добавим кнопку „Поделиться“ на нашем сайте, то увеличим количество посетителей на 10% за месяц». 4
- Действие (A). 4 Здесь команда вносит необходимые изменения в продукт, чтобы проверить гипотезу. 4 Например, можно добавить кнопку «Поделиться» на сайт и запустить его в тестовом режиме для части аудитории. 4
- Сбор данных (D). 4 На этом этапе команда собирает и анализирует данные, которые показывают, подтвердилась гипотеза или нет. 4 Можно использовать разные инструменты аналитики и метрики, чтобы оценить эффект от изменений. 4
- Выводы (I). 4 Завершается цикл сравнением результатов двух версий продукта. 4 Команда должна проверить, есть ли статистически значимая разница в данных. 4 Если гипотеза подтвердилась, можно внедрить изменения на сайт в полном объёме и показать их всей аудитории. 4 Если нет, команда отклоняет гипотезу и формулирует новую. 4
Шаги HADI-цикла можно повторять несколько раз, пока команда не достигнет желаемого результата. 4 Это позволит улучшать продукт постепенно и систематически. 4