Формат наставничества на уроках предполагает передачу опыта, знаний, формирование компетенций и развитие личностных качеств наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником. {7-host}
Для организации уроков в рамках наставничества можно использовать следующие подходы:
- Ученик — дублёр учителя. {10-host} Любой желающий ученик, чаще всего это сильные ученики, может самостоятельно освоить следующую тему урока. {10-host} Он сообщает об этом учителю и самостоятельно изучает её и готовит сообщение или объяснение для всего класса. {10-host} Учитель консультирует и корректирует его выступление. {10-host} На уроке, на этапе объяснения нового материала, вместо учителя к доске выходит подготовленный ученик и объясняет всем ребятам новую тему. {10-host}
- Ученики — консультанты. {10-host} Успешные ученики, которые быстро осваивают новый материал по предмету, на уроке оказывают помощь ученикам, которым для усвоения необходимо более длительное время. {10-host} Чаще всего это происходит во время самостоятельной работы. {10-host} Ученики, верно выполнившие самостоятельное задание, показывают его учителю. {10-host} Если всё верно, они ходят по классу и оказывают помощь более слабым ученикам или тем, кто попросит помощи. {10-host}
Также в рамках наставничества можно использовать приём «Своя опора». www.prodlenka.org После объяснения нового материала учитель предлагает каждой группе создать по данной теме опорную схему. www.prodlenka.org Ребята в ходе совместного обсуждения устанавливают и графически изображают логические связи между звеньями схемы. www.prodlenka.org Затем каждая группа по очереди представляет и объясняет свою схему. www.prodlenka.org Под руководством учителя проходит анализ схем и при необходимости их доработка, корректировка. www.prodlenka.org