Диагностическая работа — это разновидность контрольно-измерительных материалов, которые используются учителем для выявления предметных результатов на различных этапах обучения. 3
Она проводится с целью определения уровня усвоения учащимися отдельных тем, блоков или всего курса обучения. 2 Любой вид диагностической работы (итоговый контроль, стартовый или текущий) выявляет проблемы в уровне подготовки учащихся и определяет результативность обученности. 2
В зависимости от преследуемой педагогом цели выделяют следующие виды диагностических работ: 3
- Входные работы. 3 Их цель состоит не столько в контроле, сколько в определении уровня подготовки учеников, наличия у них базовых знаний и способов действий, которые необходимы для успешного усвоения тем. 3
- Текущая диагностика. 3 Используется в процессе изучения какого-либо раздела или темы. 3 Помимо контрольной функции, она выполняет ещё и корректирующую: педагогу важно увидеть пробелы, недочёты и своевременно их ликвидировать, предупредив тем самым неуспеваемость ребёнка. 3
- Итоговая диагностика. 3 Проводится после завершения изучения крупной дидактической единицы и должна продемонстрировать уровень предметной подготовки. 3 Главная функция состоит в оценке достижений по предмету. 3