Анализ больших данных — это процесс анализа больших объёмов данных с целью извлечения из них полезной информации. 2 Эта информация может представлять собой корреляции, скрытые закономерности, рыночные тенденции, предпочтения клиентов или что-либо ещё, что может помочь организациям принимать более эффективные и обоснованные бизнес-решения. 2
Для анализа больших данных используются такие инструменты и технологии, как интеллектуальный анализ данных, искусственный интеллект, прогнозная аналитика, машинное обучение и статистический анализ. 3
Некоторые примеры применения анализа больших данных:
- Разработка продуктов. 3 Аналитика больших данных помогает организациям лучше понять, чего хотят клиенты. 3
- Персонализация. 3 Платформы потоковой передачи данных и розничные онлайн-магазины анализируют данные о том, к чему пользователи проявляют интерес, чтобы разрабатывать более персонализированные рекомендации, адресную рекламу, предложения дополнительных товаров и программы лояльности. 3
- Управление логистическими цепочками. 3 Прогнозная аналитика помогает определить все аспекты цепочки поставок, включая инвентаризацию, закупки, доставку и возвраты, и получить по ним прогнозы. 3
- Здравоохранение. 3 Аналитика больших данных позволяет извлекать ключевые сведения из данных пациентов, помогая поставщикам медицинских услуг ставить новые диагнозы и находить новые схемы лечения. 3