Через 5–10 лет профессия маркетолога может трансформироваться из-за автоматизации рутинных процессов. 25 Роботы и искусственный интеллект возьмут на себя некоторые функции рядовых сотрудников, например, анализ целевой аудитории и сбор статистики. 5
Чтобы оставаться востребованным, маркетологам придётся осваивать новые компетенции и получать знания в востребованных областях. 3 Например, могут вырасти требования к технической и технологической грамотности. 3
Также есть мнение, что эффективные специалисты с бизнес-мышлением, которые будут видеть возможности в любом кризисе, находить новые ниши и быстро переупаковываться, останутся востребованы. 2
Ещё один вариант развития профессии — узкоспециализированные маркетологи станут не нужны, большую часть рутины возьмут на себя ИИ-помощники. 1 Останутся только высококлассные широкие профессионалы вроде маркетинговых директоров, стратегов, исследователей. 1
Таким образом, будущее профессии маркетолога зависит от индивидуальных навыков и готовности специалиста к изменениям.