Некоторые сложности в процессе создания учебной литературы:
- Соотнесение научного знания с возрастом учеников. 1 Нужно минимизировать учебный материал и сделать его доступным и увлекательным. 1
- Соответствие всем критериям качества. 1 К ним относятся высокая информативность, доходчивость, наглядность, хорошая структура издания, отсутствие фактических ошибок, соответствие современным реалиям. 1
- Выбор метода изложения материала. 2 Специфика учебного предмета и характер темы диктуют, какой метод использовать: доказательный или описательный. 2
- Подготовка дидактического материала. 34 Он помогает эффективно усвоить учебный материал и творчески его применять. 3
- Учёт психолого-педагогических факторов и общеобразовательного уровня обучающихся. 4
Также к сложностям можно отнести необходимость привлечения к созданию учебной литературы специалистов различного профиля, так как она разрабатывается для обучающихся определённого уровня знаний, возраста, системы обучения. 5