Мотивация учащихся на длительных программах обучения может меняться в зависимости от различных факторов. 25 К ним относятся:
- Состав и качество программы. 2 Если у учащегося есть возможность выбрать хорошего преподавателя и качественные учебные материалы, то мотивация к учёбе будет выше, чем если такой возможности нет. 4
- Профессиональные и личные качества преподавателя. 2 Например, если педагог создаёт атмосферу, в которой ученики чувствуют себя уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменом, это также может усилить мотивацию. 1
- Возраст и намерения учащихся. 2 Например, в старшем школьном возрасте познавательные мотивы становятся смыслообразующими, приобретение знаний становится делом жизненной важности для ученика. 3
Чтобы повысить и поддержать мотивацию учащихся, педагогам рекомендуется использовать методы, которые делают учёбу интересной и разнообразной: менять форму общения, виды деятельности, сообщать новую информацию, изменять учебную ситуацию. 1