Основная образовательная программа дошкольного образования — это нормативный документ, отражающий содержание и направление образовательной деятельности в системе дошкольного образования, содержание применяемых методов и технологий обучения, а также ориентацию деятельности учреждения на достижение целей и задач дошкольного образования. 2
Программа включает в себя совокупность основных параметров образовательной деятельности, которые требуют учёта при построении образовательного процесса в дошкольном учреждении. 2 Сюда относятся объём учебного материала, его содержание, компетенции дошкольников, формируемые по освоению программы, организационные аспекты деятельности и условия реализации образовательного процесса. 2
Программа состоит из двух частей: 3
- Обязательная часть (не менее 60%). 3 Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 3
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%). 3 Здесь представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одном или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики и формы организации образовательной работы. 3
Программа включает три основных раздела: 3
- Целевой. 3 Включает в себя пояснительную записку с целями и задачами программы, принципами и подходами к формированию программы, значимые для разработки программы характеристики. 3 Также отражаются планируемые результаты освоения программы. 3
- Содержательный. 3 Описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных особенностей. 3
- Организационный. 3 Включает в себя описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3