Повышение качества урока согласно современным стандартам образования подразумевает, в частности, ориентацию на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. www.prodlenka.org
Некоторые аспекты, на которые обращают внимание при повышении качества урока:
- Продуманность методической системы. www.prodlenka.org Включает в себя чёткие цели и задачи урока, комплексный отбор содержания, выбор форм и методов обучения, использование средств обучения. www.prodlenka.org
- Продуманность структуры и логики построения урока. www.prodlenka.org Важно логическое и системное построение, обоснованное соотношение частей урока, последовательность учебных заданий. www.prodlenka.org
- Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся. www.prodlenka.org Предполагает сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, а также детей друг с другом. www.prodlenka.org
- Соблюдение психологических требований. www.prodlenka.org Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, благоприятный психологический климат урока, соблюдение педагогического такта. www.prodlenka.org
- Здоровьесберегающая направленность урока. www.prodlenka.org Подразумевает соблюдение гигиенических требований, регулярное проведение физкультминуток, минуток релаксации, гимнастики для глаз и т. д.. www.prodlenka.org
- Использование деятельностных методов и приёмов. s5.amsvlad.ru К ним относят работу в группах или парах, дидактические игры, творческие задания, задания поискового и исследовательского характера и другие. s5.amsvlad.ru
Также к критериям качества современного урока относят результативность урока, отношения на уроке, эффективность организации урока и используемые средства обучения. doicode.ru