Стиль педагогической деятельности — это устойчивая индивидуально специфическая система психологических средств, приёмов, навыков, методов и способов осуществления педагогической деятельности. 2
Он выражается в стиле педагогического общения, темпераменте педагога, характере его реакции на различные ситуации и поступки детей, в выборе методов и средств обучения, средств поощрения, наказания и других способов психологического и педагогического воздействия. 3
Некоторые стили педагогической деятельности:
- Авторитарный. 12 Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнёр. 1 Учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жёсткий контроль за выполнением предъявляемых им требований. 1
- Демократический. 12 Ученик рассматривается как равноправный партнёр в общении, коллега в совместном поиске знаний. 1 Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. 1
- Либеральный. 12 Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. 1 Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания. 1