К принципам обучения в социально-психологическом тренинге относятся:
- Принцип проблемности. elibrary.asu.ru Основан на убеждении, что человек получает опыт тогда, когда он сам учится находить решения, а не получает готовые ответы. elibrary.asu.ru
- Принцип избыточности. elibrary.asu.ru bibl.nngasu.ru Предполагает создание возможностей выбора участниками различных вариантов представления информации и способа деятельности. elibrary.asu.ru
- Принцип моделирования. elibrary.asu.ru В процессе тренинговой работы в играх моделируются реальные жизненные ситуации, характерные для участников. elibrary.asu.ru
- Принцип поэтапности. elibrary.asu.ru Предполагает движение в реализации поставленных в тренинге задач по правилу «шаг за шагом», от простого к сложному. elibrary.asu.ru
- Принцип новизны. elibrary.asu.ru Помогает решить задачу поддержания активности участников тренинга, для этого обновляется содержание игр, практических и творческих заданий, а также они усложняются. elibrary.asu.ru
- Принцип рефлексивности. elibrary.asu.ru Рефлексия ведущим различных сторон функционирования тренинговой группы и отдельных её участников (прохождение этапов группового развития, динамика межличностного взаимодействия, достижение цели тренинга и др.). elibrary.asu.ru
Также к принципам обучения в социально-психологическом тренинге относят принцип активности, согласно которому участники вовлекаются в специально разработанные действия (проигрывание ситуаций, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других). nsportal.ru