К основным функциям школы как социального института относятся:
- Культурно-образовательная. 14 Культурно-духовное развитие учащихся, формирование грамотных, образованных, социально зрелых людей, просвещение детей, выработка системы знаний и взглядов, приёмов решения задач и проблем, формирование навыков. 1
- Регулятивно-воспитательная. 14 Формирование ценностных установок, отношений, позиций, ориентации, мотивации деятельности, мотивационной культуры личности. 1
- Коммуникативная. 14 Формализация отношений, ролевого поведения, формирование поля школьного общения. 1
- Организационно-управленческая. 14
- Социально-интегративная. 14 Влияние на социальные структуры общества: усиление сегрегации, дискриминации, социальной напряжённости или создание, укрепление и развитие отношений доверия, сплочённости между социальными группами. 1
- Общественно-политическая. 14
Также к основным функциям школы как социального института можно отнести охранно-защитную и превентивно-предупредительную функции, которые направлены на обеспечение соблюдения прав участников образовательного процесса и помощь в эффективной адаптации к новым социально-культурным условиям. 4