Собеседование в музыкальной школе — вступительное испытание, формат которого каждая школа разрабатывает самостоятельно. 14 Обычно на собеседовании проверяют музыкальные данные ребёнка. 13
Некоторые этапы собеседования и задания:
- Проверка общительности. 2 Ребёнка просят представиться, чтобы понять, инициативен ли будущий ученик в общении, есть ли у него контакт с преподавателем. 2
- Исполнение песни или её фрагмента. 2 Важно проявить эмоциональность, показать, что ребёнок понимает смысл произведения и способен его выразить, передать. 2 Иногда педагоги просят потанцевать или подвигаться в соответствии с характером музыки. 2
- Повторение ритмического рисунка. 24 Чаще всего нужно прохлопать его за педагогом. 24 Комиссия оценивает, как ребёнок воспринимает информацию, реагирует на замечания педагога, включается ли он в процесс или отстранён. 2
- Задание на определение звуковысотности. 2 Формы могут быть разными, например, проверяется умение определить высоту конкретных звуков (высокий или низкий), смену регистров (в каком регистре звучала музыка, в высоком, среднем или низком). 2
- Прослушивание с игрой на инструменте. 2 В некоторых случаях на вступительном прослушивании к проверке знаний сольфеджио добавляется игра на инструменте. 2
Каждое качество из перечисленных оценивается отдельно по пятибалльной системе. 4 Общая сумма баллов — критерий для конкурсного отбора в школу. 4