Пьер Бурдьё привнёс следующее новое в социологию и философию:
- В социологии Бурдьё изучил механизмы воспроизводства социальных иерархий. 4 Он подчёркивал значимость культурных и символических факторов воспроизводства и критиковал марксистские концепции примата экономики. 4
- Ввёл понятие символического насилия как принуждения к признанию различных форм господства и незнанию его механизмов. 4 Символическое насилие легитимирует социальные формы господства. 4
- Разработал теорию действия, в центре которой находится «габитус». 4 Согласно теории Бурдьё, небольшое число установок, полученных в результате социализации, позволяет социальным агентам реализовывать стратегии действия. 4 Эти стратегии адаптированы к потребностям социального мира, но не осознаются агентами. 4
- Распространил идею капитала на такие категории, как социальный капитал, культурный капитал и символический капитал. 1 Для Бурдьё каждый индивид занимает определённое положение в многомерном социальном пространстве, он определяется не принадлежностью к социальному классу, а размерами каждого вида капитала, которым он обладает. 1
В философии Бурдьё пытался дать социологические объяснения интеллектуальным исканиям, включая социологию и философию, в частности связывая их с борьбой социальных акторов за символический капитал. 2 Его подход позволяет понять, почему в определённые исторические периоды философы занимают ту или иную эпистемологическую позицию, поскольку связывает её с социальными условиями этого периода. 2