Если известно, что способности ребёнка развиваются неравномерно, на качество обучения могут влиять следующие факторы:
- Дифференцированная учебная программа. 1 Она позволяет ребёнку идти вперёд в том, в чём он силён, и «подтягивать» более слабые, отстающие области. 1
- Учёт сензитивных периодов. 3 Знание качества этих периодов и их возможностей помогает выбирать способы развивающих занятий, которые более эффективно способствуют формированию способностей ребёнка. 3
- Учёт индивидуальных особенностей. 5 Изучение особенностей мышления, внимания и памяти способствует повышению уровня обученности и обучаемости учащихся. 5
- Преодоление рассогласований в мотивационной сфере. 4 Это оказывает ощутимое воздействие на устранение отставаний в учении и отклонений в поведении учащихся. 4
Задача педагогики в таком случае — создать учебно-воспитательные условия, при которых стратегия развития личности примет наиболее оптимальную индивидуальную траекторию. 2