Некоторые причины, по которым ученики могут оказаться в «группе риска» по результатам ВПР:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля. 1 Ученики могут невнимательно читать текст задания, не оценивать правильность полученного ответа и не проверять его. 1
- Особенности формулировки и характер задания. 1 Ученики могут не понять задание и выполнить его неверно. 1
- Пропуски уроков по состоянию здоровья. 1 Из-за пропусков может не хватить времени на усвоение материала, необходимого для успешного выполнения ВПР. 1
- Индивидуальные особенности. 1 Например, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий. 1
- Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом. 1
- Низкая мотивация отдельных учеников к обучению, нежелание учиться. 1
- Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися. 1
- Отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам. 1
- Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР. 1
Также на результаты ВПР может повлиять психологический аспект (например, ученик может болеть, растеряться на ВПР, плохо себя чувствовать). 3 Ещё одна возможная причина — ошибки учителей при шифровании работ или занесении результатов в документ. 35