В американских бизнес-университетах изучают различные дисциплины, включая деловое администрирование, стратегический менеджмент, предпринимательство, финансы, бухгалтерский учёт и аудит, управление персоналом, логистику, маркетинг, организационное поведение, связи с общественностью, методы исследования, управление недвижимостью и другие. 1 Помимо теоретического обучения, программы также предполагают практическое образование, прохождение стажировок и работу студентов над реальными бизнес-проектами. 8
В российских бизнес-университетах изучают основные принципы и концепции управления, стратегическое планирование, маркетинг, финансовый анализ, управление человеческими ресурсами, операционный менеджмент и другие важные аспекты, связанные с руководством организациями и созданием успешных бизнес-проектов. 3 Также студенты разрабатывают навыки коммуникации, аналитического мышления, принятия решений и работы в команде. 3
Отличие заключается в том, что в американских университетах студенты сами формируют своё расписание и выбирают интересующие их дисциплины. 510 Обычно за семестр студент в США осваивает 4–5 дисциплин, в отличие от российского учащегося, которому предстоит пройти более 10 предметов. 5 В российских университетах с первых дней занятий вывешивается общее расписание, включающее определённое количество предметов и ежедневных занятий. 5 Повлиять на это студент не может. 5
Таким образом, российская система образования больше ориентирована на подготовку специалистов широкого профиля, в то время как американская — на узкопрофильных специалистов. 5