В центре по развитию речи в младшей разновозрастной группе должны быть следующие элементы:
- Уголок книги. 13 5–6 наименований книг по 2–5 экземпляров, книжки-ширмы. 13 Книги подбираются с учётом возраста детей: произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3
- Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель». 13
- Картинки с простыми сюжетами и действиями. 13
- Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи. 13
- Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом». 13
- Игры по типу «Найди пару», «Найди отличия». 13
- Игрушки-телефоны. 13
- Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?». 13
- Картинки с простым сюжетом для составления рассказов. 13
- Подборка загадок, песенок, потешек, стихов. 13
- Трафареты, шаблоны. 13
- Игры для развития ручной ловкости. 13
- Картотека речевых игр. 13
- Открытки о родном городе. 13
Также в центре могут быть пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры. 34