При создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) необходимо учитывать следующие аспекты:
- Время начала специального образования. aripk.ru Начало целенаправленного обучения должно совпадать с моментом определения нарушения в развитии ребёнка. aripk.ru
- Содержание образования. aripk.ru Нужно ввести специальные разделы обучения, которые отсутствуют в содержании образования нормально развивающегося ребёнка. aripk.ru Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. aripk.ru
- Методы и средства обучения. aripk.ru Необходимо строить «обходные пути», использовать специфические средства обучения, современные коррекционные технологии. aripk.ru
- Организация обучения. aripk.ru Нужна качественная индивидуализация обучения, разработка и реализация адаптированной образовательной программы для конкретного ребёнка с ОВЗ. aripk.ru
- Границы образовательного пространства. aripk.ru Нужно максимально расширить образовательное пространство за пределы образовательного учреждения. aripk.ru
- Продолжительность образования. aripk.ru Процесс обучения должен быть пролонгирован и выходить за рамки школьного возраста. aripk.ru
- Определение круга специалистов, участвующих в образовании, и модели их эффективного взаимодействия. aripk.ru
При создании специальных условий важно ориентироваться на заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). cppmsp52.ru