При создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) необходимо учитывать следующие аспекты:
- Время начала специального образования. 2 Начало целенаправленного обучения должно совпадать с моментом определения нарушения в развитии ребёнка. 2
- Содержание образования. 2 Нужно ввести специальные разделы обучения, которые отсутствуют в содержании образования нормально развивающегося ребёнка. 2 Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. 2
- Методы и средства обучения. 2 Необходимо строить «обходные пути», использовать специфические средства обучения, современные коррекционные технологии. 2
- Организация обучения. 2 Нужна качественная индивидуализация обучения, разработка и реализация адаптированной образовательной программы для конкретного ребёнка с ОВЗ. 2
- Границы образовательного пространства. 2 Нужно максимально расширить образовательное пространство за пределы образовательного учреждения. 2
- Продолжительность образования. 2 Процесс обучения должен быть пролонгирован и выходить за рамки школьного возраста. 2
- Определение круга специалистов, участвующих в образовании, и модели их эффективного взаимодействия. 2
При создании специальных условий важно ориентироваться на заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 4