Некоторые знания и умения, которые третьеклассник должен освоить по русскому языку:
- Части слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа. 23 Ученик должен уметь разбирать слово по составу, выделять эти части. 1
- Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз. 23 Нужно уметь их различать, знать их вопросы, приводить примеры, указывать их в тексте. 1
- Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог). 23
- Предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные. 23
- Однородные члены предложения. 2
- Правописание парных согласных в корне, непроизносимых согласных, слов с двойными согласными. 23
- Изменение имён существительных по падежам: названия падежей и падежные вопросы, начальная форма имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания. 23
- Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ). 23
- Имя числительное, правописание количественных числительных. 23
Также третьеклассник должен уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать, а также писать под диктовку тексты; 23
- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и знаки препинания при однородных членах предложения; 23
- подбирать однокоренные слова разных частей речи; 23
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время); 23
- изменять имена существительные по числам, склонять их; 23
- изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; 23
- изменять глаголы по временам и родам; 23
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении; 23
- производить синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними; 23
- произносить предложения интонационно правильно; 23
- писать небольшие изложения по плану; 23
- определять тему и основную мысль текста, знать, какие бывают типы текстов; 23
- делить текст на части, устанавливать связь между частями, знать, что такое «абзац»; 23
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; 23
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; 23
- писать небольшие сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке или личным наблюдениям. 23