Несколько советов, как читать лекции, чтобы они были интересными и удовлетворяющими слушателей:
- Эффектное начало и завершение. 3 По данным исследований, у лектора есть 60 секунд на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и настроить её на продуктивное слушание. 3 Можно начать с яркой истории или риторического вопроса. 3 Для яркого завершения лекции стоит воспользоваться «правилом трёх»: три слова, три идеи, три вывода, три вопроса. 3
- Чередование каналов восприятия информации. 3 Регулярная смена ведущих каналов восприятия информации позволяет избегать отвлечения, вызванного утомлением и снижением остроты внимания. 3 Если есть возможность, стоит использовать раздаточные материалы: пусть слушатели щупают страницы книги или листают иллюстрации. 3
- Использование точек контроля. 3 Чтобы лекция была не просто надиктовыванием материала, стоит включить в неё контрольные точки для проверки того, насколько запомнилась информация. 3
- Неожиданные примеры. 3 Стоит запастись несколькими красочными иллюстрациями и аналогами классических примеров, желательно из заведомо понятных и эмоционально близких аудитории отраслей и тем. 3
- Использование юмора. 59 Умение рассмешить даже самых серьёзных и недружелюбно настроенных слушателей поможет завоевать их внимание. 3
- Визуальное подкрепление информации. 8 Чтобы слушатель усвоил информацию, каждый существенный тезис важно подкреплять визуально. 8 Это могут быть картины и фотографии, графики и схемы, скриншоты и сканы документов, которые иллюстрируют мысль напрямую. 8
Выбор приёмов зависит от личных предпочтений и целей лектора.