Звукопись отличается от обычной речи тем, что в ней нарушается равновесие между высокими и низкими, твёрдыми и мягкими звуками. wika.tutoronline.ru В обычной речи они встречаются примерно с одной и той же частотой, а в художественной речи это равновесие нарушается с целью создания звукового образа. wika.tutoronline.ru
Звукопись помогает создать особый эмоциональный настрой на восприятие художественного произведения. wika.tutoronline.ru Наиболее распространена она в поэзии, где звучание слова может быть даже важнее, чем его смысл. wika.tutoronline.ru
Некоторые приёмы звукописи:
- Аллитерация. wika.tutoronline.ru www.yaklass.ru Повторение одинаковых или похожих согласных звуков. www.yaklass.ru Пример: «Швед, русский — колет, рубит, режет…» (А. С. Пушкин) — аллитерация звука [р] подчёркивает накал и динамичность сражения. www.yaklass.ru
- Ассонанс. www.yaklass.ru Повторение одинаковых или похожих гласных звуков. www.yaklass.ru Пример: «Думаю думу свою…» (Н. А. Некрасов) — ассонанс звука [у] усиливает впечатление от задумчивости лирического героя. www.yaklass.ru
- Звукоподражание. www.yaklass.ru Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира. www.yaklass.ru Пример: «И звоночки зазвонили: дили-дили, дили-дили!» (П. П. Ершов) — звукоподражание, воспроизводится звук звоночков. www.yaklass.ru