Традиционная система обучения предполагает, что доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. 35 Цель обучения — сформировать интеллектуальные умения, представления, понятия, теоретические знания. 2 Обучение проходит последовательно, через ряд ступеней (ясность, ассоциация, система, метод). 1
Педоцентристская система предполагает, что главная роль в обучении отводится учению — деятельности ребёнка. 34 Процесс обучения строится на основе потребностей, способностей и интересов ребёнка. 4 Цель — развить общие и умственные способности детей, их разнообразные умения. 4 Знания ученики получают в ходе спонтанной деятельности. 5
Таким образом, основное отличие в том, что в традиционной системе обучения акцент делается на деятельности педагога, а в педоцентристской — на деятельности ребёнка.