Тангаж отличается от других углов ориентации летательного аппарата тем, что он характеризует положение самолёта относительно продольной оси, в то время как другие углы описывают положение относительно других осей: 13
- Крен — угол отклонения плоскости симметрии летательного аппарата от вертикального положения относительно поверхности Земли. 2
- Рыскание — параметр, который описывает изменение положения самолёта относительно его курса, по сути — вращение самолёта относительно вертикальной теоретической оси. 1
- Угол атаки — угол между продольной осью и проекцией воздушной скорости на плоскость симметрии самолёта. 3 Показывает, насколько нос самолёта поднят (или опущен, если угол отрицательный) относительно воздушной скорости. 3
- Угол скольжения — угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии самолёта. 3
Тангаж же описывает положение самолёта относительно горизонта, то есть показывает, насколько высоко самолёт задирает или опускает нос. 14 Если продольная ось самолёта направлена вверх от горизонта — это кабрирование, если вниз — пикирование. 4 Тангаж на кабрирование считается положительным, на пикирование — отрицательным. 4