Основное различие между технологиями дифференцированного и индивидуализированного обучения заключается в том, что при индивидуализации учитываются особенности каждого ученика, а при дифференциации — групп учеников. 15
Дифференцированное обучение предполагает учёт индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения обучения в выделенных группах. 1 Например, если учитель разделяет учеников на группы по уровню развития их общих познавательных способностей. 1
Индивидуализация обучения — это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. 1 Например, если на уроке учебная работа организуется с учётом собственного темпа деятельности каждого ученика. 1
Таким образом, цель дифференцированного обучения — определить для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективный и целесообразный вид учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей. 4 Цель индивидуализированного обучения — адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребёнка к его особенностям. 6