Синхронный и диахронный подходы к изучению словообразования различаются по предмету исследования. 15
Синхронное словообразование изучает словообразовательную систему или её части и элементы в определённый период времени развития языка. 1 При таком подходе выделяют и характеризуют словообразовательные единицы, существующие одновременно, и учитывают «живые» словообразовательные связи между словами. 25
Диахронное словообразование изучает изменения словообразовательной системы в исторический период. 1 При этом подходе устанавливают время появления производного слова и способ его образования, раскрывают первоначальную словообразовательную структуру, выявляют изменения, которые эта структура претерпела. 2
Таким образом, синхронный подход фокусируется на текущем состоянии языка, анализируя правила и закономерности, с помощью которых создаются новые слова в современных контекстах. 3 Диахронный подход исследует развитие слов с течением времени, отслеживая их происхождение и изучая исторические процессы, внутри которых существовало слово. 3