Вопросы к Поиску с Алисой
Синхронный и диахронный подходы к изучению словообразования различаются по предмету исследования. ru.wikipedia.org elib.bspu.by
Синхронное словообразование изучает словообразовательную систему или её части и элементы в определённый период времени развития языка. ru.wikipedia.org При таком подходе выделяют и характеризуют словообразовательные единицы, существующие одновременно, и учитывают «живые» словообразовательные связи между словами. philology.bsu.by elib.bspu.by
Диахронное словообразование изучает изменения словообразовательной системы в исторический период. ru.wikipedia.org При этом подходе устанавливают время появления производного слова и способ его образования, раскрывают первоначальную словообразовательную структуру, выявляют изменения, которые эта структура претерпела. philology.bsu.by
Таким образом, синхронный подход фокусируется на текущем состоянии языка, анализируя правила и закономерности, с помощью которых создаются новые слова в современных контекстах. na-journal.ru Диахронный подход исследует развитие слов с течением времени, отслеживая их происхождение и изучая исторические процессы, внутри которых существовало слово. na-journal.ru