Школьные задания в разных системах образования могут различаться по нескольким параметрам, например:
- Страна обучения. 1 В разных странах мира системы образования и методы организации домашнего задания могут существенно отличаться. 1 Например, в США ученики обычно получают задание на каждый учебный день, это могут быть стандартные упражнения, исследовательские проекты, эссе или научные работы. 1 В Японии дети получают задания каждый день и обычно работают над ними под руководством родителей. 1 В Германии ученики получают домашнее задание реже, но оно более сложное и требует глубокого понимания материала. 1 Во Франции учителя предпочитают давать задачи на аналитическое мышление и креативный подход. 1
- Программа обучения. 23 В разных системах образования отличаются способ подачи информации и приоритеты. 3 Например, в программе «Начальная школа ХХI века» акцент сделан на развитии логического мышления, поэтому в ней много заданий повышенной сложности в программе математики и литературного чтения. 4 В программе «Перспектива» нет готовых решений и алгоритмов — ученик должен определить их сам вместе с одноклассниками и педагогом. 4 В системе Эльконина — Давыдова у детей больше свободы, чем при традиционных системах обучения: они сами определяют проблемы, ставят задачи и выбирают методы достижения цели. 4
- Уровень сложности. 23 Программы обучения можно условно разделить на «базовые» и «усиленные». 2 Они отличаются объёмом материала и интенсивностью занятий. 2 Например, программа «Школа России» считается классической и рассчитана на средний уровень, а программа «Начальная школа ХХI века» — усиленная, с большим количеством заданий на смекалку и фантазию. 23