Массовая и специализированная аудитории в контексте массовых коммуникаций различаются по характеру объединения людей. 13
Массовая аудитория включает в себя группу людей, которые объединяются случайным образом. 1 У них нет каких-либо общих особенностей: профессии, экономики, политики, возраста, культуры, интересов. 1 Пример: круг людей, которые собрались в одном месте, чтобы послушать музыку, исполняемую вживую уличным музыкантом. 1 Также к этой категории относятся люди, которые ежедневно потребляют распространяемую СМИ информацию (читатели газет и журналов, радиослушатели, телезрители и пр.). 1
Специализированная аудитория состоит из людей, которые имеют общие интересы, цели, ценности, образ жизни, культуру, профессию и т. д.. 1 Пример: аудитория, которая поддерживает конкретный канал коммуникации (телезрители «ТНТ», читатели журнала «Вопросы психологии», радиослушатели «Русского Радио» и т. д.). 1 К ним же относятся люди, которых связывают общие новостные, спортивные, криминальные, культурные рубрики. 1 Ещё одна группа — это аудитория, которая поддерживает определённый вид коммуникации (например, только телезрители или только читатели журналов и газет). 1
Таким образом, массовая аудитория — это разнородное, организационно не оформленное множество людей, а специализированная — устойчивое целое, состоящее из множества индивидов, объединённых общими признаками. 3