Авторитарные и гуманистические технологии в педагогике различаются подходом к ребёнку и организацией образовательного процесса. 24
Авторитарные технологии предполагают «субъект-объектные» отношения, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик — лишь объект. 24 Эти технологии отличаются жёсткой организацией педагогического процесса, подавлением инициативы и самостоятельности обучающихся, применением требований и принуждения. 2
Гуманистические технологии ставят в центр образовательной системы личность обучающегося, обеспечивают бесконфликтные и безопасные условия для её развития, реализации природных потенциалов. 2 Учитель старается понять и признать внутренний мир каждого ученика, разговаривает с ребёнком на равных. 10
Таким образом, основное различие заключается в том, что авторитарные технологии фокусируются на подавлении личности ученика, в то время как гуманистические технологии направлены на уважение к нему и создание условий для его развития и самореализации.