Аудиторные и внеаудиторные занятия в музыкальном образовании различаются степенью участия педагога. 1
Аудиторные занятия проводятся под его руководством и могут иметь разные формы: традиционный урок, индивидуально-групповая форма (мастер-класс), тематический, открытый урок, урок-концерт и другие. 1 Также существует аудиторная самостоятельная работа, когда ученик выполняет задание самостоятельно, но под наблюдением преподавателя. 1
Внеаудиторные занятия подразумевают работу без непосредственного участия педагога, но при его «незримом руководстве». 1 Есть внеаудиторная работа под руководством педагога, когда ученики совместно посещают фестивали, концерты, конкурсы, музеи музыкальной культуры и других учреждения. 1 Также существует внеаудиторная самостоятельная работа, когда ученик выполняет задание по заданию преподавателя, но самостоятельно. 1
Таким образом, аудиторные занятия связаны с совместной деятельностью педагога и ученика, а внеаудиторные — с самостоятельной работой ученика, но с разным уровнем участия педагога.
При этом аудиторные и внеаудиторные занятия тесно взаимосвязаны: чем интенсивнее самостоятельная работа учащегося на уроке, тем эффективней она в домашних условиях, и наоборот. 5