Проектирование образовательного опыта (LXD) и учебный дизайн (ID) — это две различные концепции, парадигмы, техники и практики создания образовательного продукта. 1
LXD — это практика создания образовательного продукта, который позволит учащемуся достичь желаемого результата с ориентацией на его личность и цели обучения. 14 В этом случае полезна креативная генерация индивидуальных творческих идей и коллективный творческий синтез. 1 Для этого используются активные игровые методические элементы и стимулы состязательности в учебном процессе. 1
ID, также известный как дизайн учебных систем (ISD), — это практика систематического проектирования образовательного продукта. 1 В его основу положено систематическое использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса с «открытой архитектурой» и создании настоящей обучающей среды. 8
Таким образом, ID делает упор на источник знаний — другими словами, на проектировании учебного контента, а LXD больше концентрируется на назначении знаний и потребностей учащегося. 5