Полевые исследования отличаются от кабинетных тем, что в первых собираются и обрабатываются данные специально для конкретного маркетингового анализа, а во вторых — анализируется уже существующая вторичная информация. 13
Кабинетные исследования основаны на работе со вторичными источниками данных: отчётами, базами информации, внутренней документацией компании, результатами исследований других компаний, публикациями в СМИ, государственной статистикой. 2 Такой вид исследований отличается оперативностью и меньшими затратами. 2 Однако он не позволяет провести более глубокий анализ и требует проверки достоверности информации. 2
Полевые исследования подразумевают сбор первичной, уникальной информации об объекте исследования, полученной непосредственно от источника. 2 Такие исследования дают возможность получать актуальные, точные данные, проводить глубокий анализ рынка и потребителей, налаживать личные контакты с целевой аудиторией, потребителями, клиентами. 2 Однако они требуют довольно больших затрат, длительных сроков и зачастую вынуждают прибегать к услугам сторонних компаний. 2
На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. 1