Некоторые отличия зарубежных и российских моделей тестирования при оценке управленческих качеств:
- Набор ключевых компетенций. 5 Для западных компаний характерен упор на профессиональный рост и продвижение на следующие ступени по карьерной лестнице. 5 Ключевыми становятся такие компетенции, как «межличностное понимание», «развитие сотрудников», «гибкость», «управленческий контроль». 5 Для российских компаний важны такие компетенции, как «понимание клиента», «настойчивость», «решительность». 5
- Ответственность за принимаемые решения. 5 За рубежом ответственность за принимаемые решения (так же, как и общение с потребителями, выявление целевой аудитории, подбор соответствующего продукта/услуги) берут на себя подчинённые. 5 В России такая процедура обычно сопровождается консультациями с руководством. 5
- Отбор специалистов. 5 В процессе поиска кандидата на руководящую должность в иностранных компаниях больше внимание уделяется его личностным характеристикам. 5 В западной модели присутствуют компетенции, необходимые для профессионального роста и продвижения на следующие уровни в компании, то есть в ней изначально заложена возможность непрерывного развития потенциала сотрудников. 5 В России специалистов чаще всего набирают с уверенностью, что кандидат проявит себя в дальнейшей работе. 5
При этом стоит отметить, что тесты на управленческий потенциал, несмотря на различия по формату и разработчикам, основаны на одних и тех же принципах. 3