Вспомогательные формы обучения отличаются от традиционных уроков тем, что дополняют и развивают классно-урочную форму обучения. 23
Некоторые отличия вспомогательных форм обучения:
- Дополнительные занятия. 1 Ориентированы на устранение недостатков в знаниях или углублённое изучение определённой предметной области. 1 На дополнительных занятиях происходит разъяснение неусвоенного материала, повторение ранее изученной темы, пояснение по неясным и интересующим вопросам. 1
- Консультации. 1 Организуются по мере необходимости и помогают учащимся преодолевать трудности в овладении учебным материалом. 5
- Домашние задания. 15 Направлены на закрепление усвоенного на уроке материала, развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности. 1 Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. 4
- Факультативы. 1 Применяются для углубления знаний и навыков в определённой предметной области. 1 Занятия организуются по чётко разработанной программе, не являющейся идентичной учебной. 1
- Клубы по интересам или кружки. 1 Нацелены на развитие и совершенствование навыков учащихся в различных сферах деятельности. 1 Обучение в клубах по интересам осуществляется на добровольных началах. 1
Таким образом, главное назначение вспомогательных форм обучения — выявление и развитие творческих способностей и наклонностей детей и подростков в разных отраслях науки и культуры. 5