Учебные планы коррекционных и инклюзивных школ отличаются учетом особенностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 4
В коррекционных школах образовательный процесс строится особым образом: взамен сложных предметов, таких как физика, геометрия и биология, вводятся предметы, расширяющие социальные компетентности ребёнка, например, труды. 2 Специализированная школа в большинстве случаев располагает материалами нужных форматов и всем необходимым оборудованием (брайлевские учебники, аудиокниги, электронные лупы и т. д.). 3
В инклюзивных школах учебные планы для детей с ОВЗ составляют персонально, они отличаются от массовой программы. 4 Для таких учеников создают более подходящие условия: оборудуют классы, используют специальные дидактические материалы и обозначения, кроме того, ребёнка сопровождает тьютор, который помогает с обучением. 4