Некоторые отличия требований к воспитателю детского сада и учителю средней школы:
- Образование. 25 Для воспитателя необходимо профильное высшее или среднее специальное образование по направлению «Педагогика». 5 Также предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации. 1 Для учителя в зависимости от уровня квалификации (5 или 6) требуется либо высшее образование по укрупнённой группе специальностей «Образование и педагогические науки», либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, либо среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупнённой группе специальностей «Образование и педагогические науки». 4
- Трудовые функции. 4 Воспитатель выполняет воспитательную и педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования, включая регулирование поведения детей, планирование и реализацию образовательной работы в группе, мониторинг освоения детьми образовательных программ. 13 Учитель планирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой, обеспечивает выполнение рабочей программы по предмету, курсу, проводит учебные занятия с учётом гигиенических основ учебно-воспитательного процесса, применяет электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе. 6
Таким образом, требования к воспитателю и учителю различаются по содержанию и направленности деятельности.