Традиционные и инновационные методы обучения отличаются по ряду параметров:
- Цель обучения. 27 Традиционные методы направлены на формирование знаний, умений и навыков, в то время как инновационные — на развитие способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых нестандартных проблем. 27
- Формы организации. 2 Традиционные методы — фронтальные или индивидуальные, а инновационные — групповые или коллективные. 27
- Методы обучения. 2 Традиционные — иллюстративно-объяснительные, информационные, а инновационные — проблемные, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский. 27
- Ведущий тип деятельности. 2 Традиционные методы — репродуктивные, воспроизводящие, а инновационные — продуктивные, творческие, проблемные. 2
- Способы усвоения. 2 Традиционные методы предполагают заучивание и деятельность по алгоритму, а инновационные — поисковую деятельность и рефлексию. 2
- Функции учителя. 2 В традиционных методах учитель — носитель информации, а в инновационных — организатор сотрудничества и консультант. 2
- Позиция ученика. 2 В традиционных методах ученик пассивен, а в инновационных — активен, имеет мотив к самосовершенствованию и интерес к деятельности. 2
Таким образом, традиционные методы нацелены на работу с интеллектом ученика, в то время как инновационные методы затрагивают в целом личность ученика, учитывая его знания, чувства и интерес к познаваемой теме. 5