Теории познания Поппера и Гегеля отличаются подходом к процессу познания и пониманию знания. 25
Карл Поппер рассматривал знание как изменяющуюся и развивающуюся систему, рост которой осуществляется методом проб и устранения ошибок. 3 Знание движется путём предположений и опровержений. 6
Гегель в своей теории познания имел материалистический и рационалистический характер. 25 Процесс познания, по Гегелю, включает в себя три последовательных этапа деятельности интеллекта: созерцание, представление, мышление. 25 Задача интеллекта — производить знания об окружающем мире, преобразовывать их в различные планы и проекты по переустройству мира, хранить (помнить) их. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что Поппер акцентирует внимание на процессе роста знания через критику и опровержение теорий, в то время как Гегель рассматривает процесс познания как деятельность интеллекта, включающую в себя все этапы производства знаний и формирование познавательных способностей человека. 25