Технологии сотрудничества и авторитарные подходы в образовании отличаются по ряду параметров:
- Сотрудничество предполагает совместную развивающую деятельность взрослых и детей, скреплённую взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. nsportal.ru Учитель и ученик на равных ищут ответы на поставленные вопросы, ученик может высказывать собственные идеи и не соглашаться с мнением наставника. edprodpo.com
- Авторитарный подход основан на том, что учитель — субъект, а ученик — объект воспитания и обучения. multiurok.ru Педагог единолично решает все вопросы деятельности обучающегося и всего коллектива в целом, определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. dzen.ru Обучающиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива не принимается во внимание педагогом. dzen.ru
Таким образом, основное отличие в том, что при технологиях сотрудничества ученик выступает субъектом своей учебной деятельности, а при авторитарном подходе — объектом, над которым осуществляется контроль и управление. nsportal.ru {7-host}